О проекте

Вы зашли на сайт государственного информационного ресурса «Реестр административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Владелец ресурса: Министерство экономики Республики Беларусь

Оператор ресурса: республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»

Партнеры проекта: IFC, ООО «ЮрСпектр»

НАША МИССИЯ

Предоставлять в простой и удобной форме актуальную и полезную информацию обо всех административных процедурах, осуществляемых государственными органами и организациями Республики Беларусь в отношении бизнеса

КОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН РЕЕСТР

Наша целевая аудитория: граждане, планирующие начать свое дело, предприниматели и руководители на начальной стадии планирования, создания и развития бизнес-проекта, руководители и учредители небольших компаний – все те, кто испытывает недостаток опыта в реализации поставленной цели, и для кого издержки на юридическое сопровождения являются слишком высокими.

Для того что бы во всех деталях разобраться как вести тот или иной бизнес, оставаясь в правовом поле, нужно обращаться к первоисточникам – нормативным правовым актам, решениям ЕЭК, международным договорам. Но что делать, если вы только начинаете осваивать новую для себя область деятельности? Как быть, если терминология нормативного акта сложна и запутана? Как определиться с тем, что будет требоваться государственными органами?

Наш ресурс поможет сформировать общее представление о существующем государственном регулировании в определенной области в виде административных процедур. Ознакомление с требованиями и порядком прохождения этих процедур, исходными нормативными правовыми актами – значительно повысит Вашу правую осведомленность, сузит круг поиска детальной информации, поможет в конечном итоге составить собственный план юридически значимых действий.

КАК МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВАМ

Реестр хранит актуальную информацию об административных процедурах (стоимость, перечни/формы представляемых документов, сроки принятия решений и сроки их действия) и о местах обращений за ними (адреса/координаты уполномоченных органов, режимы их работы, контактные телефоны специалистов, банковские реквизиты для оплаты). Для удобства нахождения нужной информации реализовано сразу несколько способов поиска процедур

Поиск по ключевым словам

Если Вы не знаете точного названия административной процедуры, попробуйте поиск по ключевым словам. Поиск интеллектуальный – понимает некоторые синонимы, прощает небольшие грамматические ошибки.

Поиск по сфере регулирования

Все административные процедуры каталогизированы по 28 сферам правового регулирования в соответствии с аналогичным делением, принятым в законодательстве. Зная сферу регулирования, Вы наверняка найдете ответы на свои вопросы.

Отфильтровать по сфере бизнеса

Если Вы затрудняетесь сформировать конкретный запрос, попробуйте просмотреть все административные, которые могут быть применимы для видов экономической деятельности, которые вы осуществляете или собираетесь осуществлять.

Если всего в реестре 1000 административных процедур, то для такого распространенного вида деятельности как розничная торговля подходит не более 50 процедур. Этот перечень можно изучить целиком за короткое время и получить представление обо всех административных процедурах, с которым может столкнуться Ваш бизнес.

Если Вы индивидуальный предприниматель, Вы также можете скрыть для показа, административные процедуры необходимые  исключительно для юридических лиц.

Разобраться как действовать в типичной деловой ситуации

Совместно с нашими партнерами мы разработали для Вас алгоритмы поведения в некоторых типичных деловых ситуациях, с которыми часто сталкивается бизнес. Эти алгоритмы связывают между собой не только административные процедуры, но и другие юридически значимые действия, которые Вам необходимо будет совершить.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ НАМ

Заметили ошибку, неточность, устаревшие данные? Пожалуйста, дайте нам знать через форму обратной связи. Мы обязательно это исправим и подумаем над тем, что изменить в нашей работе, чтобы подобные сбои не повторялись.

Мы также открыты к любым предложениям по расширению функций и сервисов ресурса в будущем. Просто напишите нам, какую потребность Вы бы хотели решать с помощью Реестра.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Создание Реестра стало первым шагом на пути реализации планов Правительства Республики Беларусь по цифровой трансформации взаимодействия государственных органов и бизнеса. Ближайшим ориентиром этих планов является внедрение электронной формы осуществления административных процедур для всех административных процедур, для которых переход на цифровой формат экономически целесообразен (исключая редко совершаемые, сложные для перевода в электронный вид с технической или правовой точки зрения).

Для нашего ресурса это означает постепенное появление в страницах административных процедур кнопок, нажав на которые каждый сможет инициировать процедуру, не выходя из офиса.

Узнать о деталях дальнейшей работы над проектом можно, изучив Государственную программу развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 г.г. и техническое задание на мероприятие 27

,

Поделиться

Назад к списку статей

Наверх